|
Косторезные изделия и музей Федора Шидловского
Основатель музея Ледникового периода на ВВЦ и, можно сказать, зачинатель мамонтового бизнеса в России Федор Шидловский - принимал участие в IV Международной мамонтовой конференции. Одно из ведущих направлений его коммерческой деятельности – продажа уникальных сувениров из кости мамонта, которые лихо раскупаются не только в России, но особенно за рубежом. Вопросов к господину Шидловскому у нас было предостаточно, но, в связи с насыщенной программой конференции, он смог ответить лишь на некоторые из них.
- Большую коллекцию для своего музея я собрал еще в середине 80-х годов. Вот тогда и возникла идея создать музей Ледникового периода, но путь к ее воплощению был нелегкий, я потратил очень много сил. Писал чиновникам, первому президенту республики Николаеву. Но, к сожалению, в начале 90-х было не до музеев. И вот тут представился очень удачный момент. На одном международном туристическом форуме в Москве я выставил стенд с проектом своего музея, им заинтересовался мэр города Юрий Лужков. Состоялась беседа, и он предложил мне место на ВВЦ– лед тронулся.
В начале возникновения идеи о музее у меня было одно видение, а в ходе ее воплощения в жизнь – оно заметно видоизменилось, но одно важно: я хотел создать такой музей, который не был бы похож ни на один другой. Я считаю, что собрать коллекцию экспонатов и показывать – это еще не значит создать музей. Мое детище – как живой организм, оно пережило двадцатипятилетнее внутриутробное развитие, прошло детство, сегодня находится на этапе взросления.
- Что же есть такого необычного в вашем музее?
- Что важно для обывателя? Во-первых, ему нужно все потрогать руками, ощутить мощь энергии экспоната. Вы знаете, у человека органы обоняния, осязания дают гораздо больше информации для центральной нервной системы, чем глаза. Вот поэтому в моем музее выставлены только настоящие вещи – оригиналы, нет никаких слепков, пластики. Вторая уникальность музея - в его самодостаточности. Я, может быть, впервые не только в стране, но и в мире, создал музей, который живет и при этом не сидит на горбу государства, ни на чьем-нибудь вообще. Я считаю, что это мое самое большое достижение. Но такой самодостаточности я добился совсем недавно, надеюсь, что уже через пару лет буду говорить о доходности своего музея.
- Федор Касперович, в одной из республиканских газет Вас обвиняли в захвате рынка сбыта бивней мамонта. Что вы на это скажете?
- Знаете, я так дорого покупаю бивни у местного населения, что это явно усложняет бизнес для конкурентов. И возникает вопрос: если они хотят сделать бизнес лучше, что же они не идут впереди меня? Помните время, когда в селах все замерло, люди оказались в нищете, и бивни стали единственным шансом прокормить семью. Сегодня моя закупочная цена бивня - порядка 4-4,5 тысячи рублей. И за сколько же я могу его продать? Максимум за 5,5 тысячи, при этом заплатить все существующие налоги, за доставку. Я честно скажу, что этот бизнес у меня стоит только на четвертом месте по доходности.
- А что стоит на первом месте?
- На первом месте у меня – выставки за рубежом, на втором – косторезное искусство: это не простые сувениры, а шедевры, которые делают наши лучшие мастера. В третьей статье доходности – продажа музейных экспонатов. Вы же, наверное, видели здешнее чучело мамонта, а у меня оно в несколько раз совершеннее, и такое хотят купить и покупают многие музеи мира. Пятый вид дохода – это музей-театр. По зрелищности он не хуже Диснейленда.
Источник: http://www.rapps.ru
|
|